1. Дух есть способность сохранять чёткую линию поведения и устойчивость в достижении цели перед лицом препятствий любого рода.
2. Дух не существует без действия и дух не существует без цели. Дух, действие, цель — суть одно. Это не части целого, но Единое, обозреваемое с трёх сторон.
3. Сила духа измеряется целью и действием: достаточно ли действия устремлено к цели?
4. Сила действия измеряется духом и целью: прочна ли ось свершающего духа, ясна ли цель?
5. Сила цели измеряется действием и духом: велика ли, мелка ли цель для стремящегося духа, и действия, что свершается?
6. Сила же есть отражение меры этих трёх: соизмеряя два действия, узнаём которое достигает большего; созмеряя дух, видим короткую и длинную волю; созмеряя цели, знаем их ценность.
7. Тот, кто утверждает, что дух существует безцельно, и действие движется в никуда, близорук, как древний мудрец, утверждавший, что летящая стрела стоит в каждый момент времени. Отрываясь от мимолётного и кратковременного, обозревая даль, мы видим цель.
8. Тот, кто утверждает, что действие совершается без духа, глух к зову далёких и великих целей. Дух, который такой человек может видеть, настолько мелок, что недостоин внимания и обычно незаметен.
9. Тот, кто утверждается в своём бездействии, уничтожает дух и теряет цель. Это — низхождение.
10. Слабость даже в одном из трёх ослабляет Единое. Короткая воля находит только мелкие цели. Мелкие цели влекут суетливые действия. В суетливые действия не войдёт сильный дух.
11. Сила даже в одном из трёх усиливает Единое. Держать глазами дальнюю цель, значит устремлять туда дух. Устремлённый дух, как река, собирает в своё течение другие ручьи и находит устье.
12. Есть сила, которая накапливается, как озеро, и ждёт, чтобы выплеснуться из берегов. Есть болота, в которых безвыходно тонут всякие ручьи.
13. Соизмеряя свой дух с людским, ты узнаёшь человеческую цель и обретаешь человеческую силу действия. Соизмеряя свой дух с Небом, ты узнаёшь небесную цель и получаешь силу для превозхождения.